Интервал между буквами (Кернинг):
Отдел СОГКУ "Центр занятости населения Ярцевского района" в Кардымовском районе
Версия для слабовидящих
Согласно новым правилам, квота для приёма на работу инвалидов рассчитывается работодателем ежегодно, не позднее 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за последний квартал предыдущего года.
Квота считается выполненной в следующих случаях:
• наличие трудового договора (в т. ч. срочного) с инвалидом непосредственно у работодателя;
• наличие трудового договора между инвалидом и организацией, индивидуальным предпринимателем, включая общественные объединения инвалидов, заключившие с иной организацией или индивидуальным предпринимателем соглашение о трудоустройстве -инвалидов.
Если принимающей стороне установлена квота для приёма на работу инвалидов, то инвалиды, трудоустроенные в соответствии с соглашением, не учитываются в счёт установленной им квоты.
Выполнить квоту нужно в течение года с учётом её возможного перерасчёта.
Если работодателю не хватает кандидатов с инвалидностью для выполнения квоты, то он может обратиться в службу занятости для набора кадров.
Напомним, согласно законодательству работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для инвалидов в соответствии с установленной квотой. Заинтересованные в заключении такого соглашения работодатели, индивидуальные предприниматели, включая общественные объединения, могут получить информацию и консультацию в Центре занятости населения Кардымовского района по телефонам: 8(48167) 4 13 54.
Пункт создан для оказания помощи сотрудникам и компаниям, пострадавших в связи с санкциями, вводимыми в отношении России.
В связи с санкционными мерами, вводимыми в отношении России, ряд организаций и компаний могут испытывать временные трудности в осуществлении своей деятельности. В подобных случаях у работодателей есть ряд обязательств, которые им необходимо выполнить, а высвобождаемым сотрудникам важно оперативно найти другую временную или постоянную работу. Служба занятости заинтересована в максимальном сохранении социальной и экономической стабильности в районе. Поэтому принято решение организовать специальный консультационный пункт, где специалисты центра занятости помогут обратившимся работникам сориентироваться на рынке труда, зафиксируют данные об уровне профессиональной подготовки и другие сведения, чтобы в дальнейшем помочь с поиском новой работы, разъяснят, в каких случаях граждане смогут получать пособия и какие, а работодателям помогут пройти процедуру официального уведомления об изменении режима работы организации, например, неполной занятости или простое на Единой цифровой платформе «Работа России».
Напомним, для того, чтобы произвести эти действия, организации необходимо зарегистрироваться в системе и разместить данные о режиме работы предприятия через личный кабинет на портале.
Также при необходимости можно направить заявку о выходе специалиста Службы занятости непосредственно к работодателю. Сделать это можно по электронной почте zankard@rostelecom67.ru. В письме необходимо указать наименование организации, предприятия и контактный телефон сотрудника. Консультационный центр работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00). Контактный телефон: 8-(48167) 4-17-81, 4-13-54
С 1 января 2022 года работодатели будут размещать вакансии на портале «Работа в России». Соответствующие изменения в Закон о занятости населения внесены Федеральным законом от 28.06.21 № 219-ФЗ.
Так, обязаны указывать сведения о вакансиях на едином портале:
- организации со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;
- вновь созданные, в том числе реорганизованные, юридические лица с таким же количеством работников; органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Напомним, что в настоящее время работодатели должны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (ст. 25 ЗРФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
В целях реализации мероприятий подпрограммы «Сопровождение инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» Департамент ГСЗН Смоленской области информирует:
За предоставлением субсидий работодатели могут обратиться в Департамент в срок до 1 декабря текущего финансового года с заявлением о предоставлении и предоставить документы в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий.
Проекты соглашений о предоставлении субсидий и положения размещены на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://smolensk.regiontrud.ru/home/rab/kvoty.aspx .
- Инструкция по размещению работодателями сведений о ликвидации, сокращении численности;
- Инструкция по размещению работодателями сведений о неполной занятости;
- Инструкция по размещению работодателями сведений о простоя занятости;
- Инструкция по размещению работодателями сведений о дистанционной (удаленной) работы;
- Инструкция по размещению работодателями сведений об отпусках без сохранения заработной платы.
- Форма 1 Сведения о ликвидации, сокращении численности;
- Форма 2 Сведения о введении режима неполного рабочего дня;
- Форма 3 Сведения о введении режима простоя;
- Форма 4 Сведения об организации дистанционной (удаленной) работы;
- Форма 5 Сведения об отпусках без сохранения заработанной платы;
- Форма Согласие работодателей.
Определение критериев массового увольнения
В соответствии с ч. 1 ст. 82 Трудового кодекса Российской Федерации критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Таким образом, при решении вопроса о том, является ли высвобождение массовым, необходимо обращаться к содержанию данных соглашений.
В настоящее время принято более 50 отраслевых соглашений, заключенных
на федеральном уровне социального партнерства. Перечень действующих отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, можно просмотреть в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости
по адресу: https://www.rostrud.ru/control/sotrudnichestvo-i-partnerstvo/?CAT_ID=4593. Следует помнить, что существуют так же региональные отраслевые соглашения, просмотреть которые можно на официальных сайтах областных объединений профессиональных союзов той или иной отрасли.
В случае если соответствующее отраслевое соглашение не принято или не регулирует данные вопросы, следует руководствоваться территориальным соглашением. Согласно статье 45 Трудового кодекса Российской Федерации территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования. Таким образом, критерии массового увольнения могут содержаться в территориальных соглашениях.
Кроме того в Смоленской области действует Региональное соглашение между Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов, Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» и Администрацией Смоленской области на 2017-2019 годы. Согласно пункту 2.1.5 указанного соглашения критерием массового высвобождения в целом по области считается увольнение более 9% от численности работников предприятия, учреждения, организации с количеством работающих свыше 30 человек и более в течение 30 календарных дней.
В случае если территориальное соглашение не принято или не содержит критериев массового увольнения, следует руководствоваться Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.93 № 99.
Пунктом 1 данного Положения определены критерии массового увольнения, а именно показатели количества увольняемых за определенный календарный период. Так, увольнение считается массовым при:
а) ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращении численности или штата работников предприятия в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнении работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
Следует иметь в виду, что термины «массовое высвобождение» и «массовое увольнение» в правовом смысле являются тождественными.
Правильное определение критериев массового увольнения необходимо для своевременного оповещения работодателем органов службы занятости. Согласно пункту 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, ‑ не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
При этом работодателю следует иметь в виду, что за непредставление или несвоевременное представление в орган службы занятости информации, указанной в пункте 2 статьи 25 Закона о занятости, либо предоставление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Инфомация по высвобождению и неполной занятости
Согласно п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника (согласно формам 1, 2), а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
За непредставление, либо несвоевременное представление в соответствующий центр занятости населения (его структурное подразделение) информации, а также в случае представления недостоверной информации, представления информации не в полном объеме работодатель несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством. (ст.19.7 КоАП РФ).
В рамках областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014-2020 годы служба занятости населения реализует мероприятие «Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы». Участвовать в организации стажировки могут предприятия (организации) различных форм собственности (за исключением государственных и муниципальных), а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Смоленской области, подавшие заявки, прошедшие отбор для участия в мероприятии и включенные в Перечень работодателей, которые могут принимать участие в стажировке. В рамках мероприятия работодатели могут принять на стажировку выпускника на срок не более 3 месяцев. За выпускником может быть закреплен наставник из числа работников предприятия.
Заявки на участие в отборе принимаются Центрами занятости населения в соответствующих муниципальных районах, а также Департаментом по адресу: г. Смоленск, ул. Воровского д. 28 каб. 40.
Предоставление заявки в Департамент возможно в электронном виде на адрес электронной почты: zanruk@admin-smolensk.ru с последующим подтверждением на бумажном носителе в срок не позднее 5-ти рабочих дней с момента подачи заявки в электронном виде.
Работодателю предоставляется субсидия на возмещение затрат на организацию стажировки в соответствии с Положением, регулирующим предоставление из областного бюджета субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014-2020 годы, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – работодателям и индивидуальным предпринимателям – работодателям, зарегистрированным на территории Смоленской области, в целях полного или частичного возмещения затрат работодателя, понесенных на организацию стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 07.05.2015 № 278.
Размер субсидии включает в себя размер возмещения работодателю затрат на оплату труда каждого выпускника, участвующего в стажировке, составляющий в месяц не более одного размера минимальной заработной платы, установленного в Смоленской области, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй размера минимальной заработной платы, установленного в Смоленской области, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за каждого выпускника, участвующего в стажировке.
Проходит стажировка по профессии (специальности), которая указана в дипломе выпускника или по смежной профессии (специальности). На предприятии или в организации создаются временные рабочие места. В соответствии с трудовым законодательством работодатель с выпускником заключает срочный трудовой договор и делает запись в трудовой книжке. По окончании стажировки выпускнику выдается сертификат о прохождении стажировки.
Для работодателей участие в мероприятии имеет ряд преимуществ:
Стажировка - это реальная возможность для молодых специалистов трудоустроиться, а для организаций – найти перспективные кадры.
Государственная служба занятости населения предлагает сотрудничество:
- по обеспечению кадрами предприятий за счет подготовки необходимых работников из числа безработных граждан;
- по обучение работников предприятий (организаций), а именно женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в целях восстановления практических навыков и повышения мотивации к труду.
Обучение осуществляется:
Обучение проводится в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, по профессиям, специальностям, которые пользуются спросом на рынке труда. Продолжительность обучения не превышает 6 месяцев и определяется конкретной образовательной программой, разрабатываемой на основе квалификационных требований.
Работодатель может согласовать программу обучения безработных граждан и принять участие в подборе кандидатов на обучение, предоставить площадку для проведения практических занятий, участвовать в итоговой аттестации.
Работодатель согласовывает программу обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Это может быть повышение квалификации по профессии последнего места работы или в связи с производственной необходимостью обучение новой профессии (специальности).
По результатам профессионального обучения:
- лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд, класс или категория и выдается удостоверение (свидетельство) о профессии рабочего, должности служащего.
- лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу, выдаются удостоверение о повышении квалификации.
Безработным гражданам и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным на обучение, гарантируется бесплатное получение образовательных услуг, оказывается финансовая поддержка при прохождении обучения в другой местности (оплата стоимости проезда к месту обучения и обратно, найма жилого помещения на время обучения). Безработным гражданам выплачивается стипендия, материальная помощь.
Обучение граждан по заявкам работодателей - реальная возможность получить в оптимальные сроки кадры необходимой квалификации.
Консультации по вопросам организации обучения граждан можно получить в центрах занятости населения, расположенных во всех муниципальных образованиях области. Адреса и режимы работы центров занятости населения размещены на сайте Департамента smolensk.regiontrud.ru.
Одним из направлений активной политики занятости населения является организация оплачиваемых общественных работ. В рамках реализации данной программы, работодателю предлагается создать временные рабочие места по специальностям, не требующим профессиональной подготовки. Общественные работы призваны обеспечить выполнение работ, носящих временный или сезонный характер.
Рабочие места в рамках реализации данной программы, могут быть организованы на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их формы собственности. В основном, при заключении договоров, граждане занимаются благоустройством и озеленением территории поселения, участвуют в строительстве и ремонте зданий, занимаются подготовкой и проведением отопительного сезона.
Работодатель выплачивает трудоустроенному гражданину заработную плату, а центр занятости, в свою очередь, материальную поддержку в размере 1500 рублей. Если за человеком, обратившимся за получением этой госуслуги, сохраняется статус безработного, за ним сохраняется и право на получение пособия по безработице. Другими словами, безработному гражданину предоставляется возможность пополнить свой семейный бюджет.
Необходимо отметить, что участие в данной программе выгодно не только безработным, но и работодателям. Создавая временные рабочие места, они получают возможность экономить фонд заработной платы, более рационально использовать квалифицированный персонал за счет привлечения временных работников, а хорошо зарекомендовавших себя, пригласить на постоянную работу.
Центр занятости реализует еще одну программу, призванную помочь гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. К данной категории относятся инвалиды, люди предпенсионного возраста, многодетные и одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей и другие. Работодатель может создать для граждан данной категории временные рабочие места, причем по специальностям, которые предусматривают профессиональную подготовку, заключить договор с центром занятости, и трудоустроенному гражданину в течение двух месяцев ЦЗН будет выплачивать материальную поддержку в размере 1500 рублей. Данная программа также позволяет работодателю экономить фонд заработной платы и присмотреться к специалисту, оценить его квалификацию.
Чтобы стать участником данных программ, представители работодателя могут обратиться в центр занятости населения по адресу: п. Кардымово, ул. Победы, д.3 Телефон 4-17-81.
Наши отношения регламентируются ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», в соответствии с которой работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
Взаимодействие со службой занятости населения
► При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости населения:
работодатель-организация – не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
работодатель-индивидуальный предприниматель - не позднее, чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий.
В информации должны быть указаны:
должность, профессия, специальность и квалификационные требования к работникам;
условия оплаты труда каждого конкретного работника.
► В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - информация должна быть передана в органы службы занятости не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
► При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
• сведения о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
• информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
• информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
• информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Порядок работы с гражданами, направленными службой занятости для трудоустройства
• При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодателю необходимо в 5-дневный срок возвратить в службу занятости направление с указанием даты и номера приказа о приёме гражданина на работу;
• В случае отказа в приёме на работу гражданину, направленному службой занятости, работодателю необходимо сделать в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина, указать причину отказа в приёме на работу и возвратить направление гражданину.
О квотировании рабочих мест для инвалидов
Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями - задача государственного значения, реализуемая органами службы занятости во взаимодействии с работодателями.
На основании пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» квота для приема на работу инвалидов устанавливаются в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Областным законом от 26 декабря 2013 года № 157-з в статью 1 областного закона от 14 октября 2004 года № 57-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов» внесены изменения, в соответствии с которыми устанавливается квота для приема инвалидов работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, – в размере 3 процентовсреднесписочной численности работников, а работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, – в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов
и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных
рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую
для организации занятости инвалидов.
Ответственность работодателей в случае отказа в приеме на работу
инвалидов в пределах установленных квот
Согласно статьи 419 Трудового кодекса РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном названным Кодексом, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с нормами статьи 356 ТК РФ и с возложенными задачами, органы Федеральной инспекции труда, в частности, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 357 Трудового кодекса РФ предусматривается, что государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение норм трудового законодательства установлена КоАП РФ. Так, в соответствии со статьей 5.42 КоАП РФ, отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.
Права работодателей
В соответствии со ст.26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели имеют право:
• принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;
• получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда;
• обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном порядке.
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!